Дмитрий Дёмин
«Если замечаю у ребёнка сомнение, то стараюсь воодушевить и заинтересовать его, объяснить важность физического развития»
Дмитрий, ваш папа преподаёт физкультуру, мама — музыку. Чему вы научились у своих родителей? Что вам помогает в тренерской деятельности?
У отца перенял увлечённость спортом, у мамы научился любить детей и терпению в их обучении.
Вы преподавали курсы доврачебной помощи СЛР/АНД в международных школах в Москве и за границей. Какие навыки, необходимые для спасения жизни, студенты и персонал могли обрести по окончании курсов?
Они умеют оказывать доврачебную помощь, без паники оценивать сложившуюся ситуацию, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца взрослым, детям и младенцам, а также положить пострадавшего в правильное положение, если вы один и нужно отойти, чтобы вызвать скорую помощь, использовать дефибриллятор. Выпускники знают, что делать, если человек подавился, и как правильно применить приём Геймлиха. Как поступить в случае, если у человека началась сильная аллергическая реакция (отёк Квинке) и как использовать EpiPen.
Пять лет вы работали координатором спасателей, осуществляющим надзор и обучение команд спасателей для поддержания безопасной среды плавания и соблюдения правил бассейна. Что самое сложное в деятельности спасателя?
Самое важное и сложное — это сосредоточенность, внимание и быстрота реакции. Ну и, конечно же, знание всех навыков спасения на воде и на суше.
Для этого я со своими студентами-спасателями устраивал различные сценарии в бассейне и на суше, чтобы все постоянно оттачивали своё мастерство и были готовы к любым непредвиденным ситуациям.
У вас был международный опыт. С какими культурными и языковыми вызовами пришлось столкнуться во время проживания в Хельсинки и Королевстве Камбоджа?
Да, я долго жил и учился за рубежом. Хочу сказать, что в общении никаких трудностей не испытывал. Знакомился с культурными особенностями этих стран, традициями и правилами поведения, адаптировался к местным условиям.
Вы посетили несколько конференций в США. Какие темы, на ваш взгляд, были наиболее актуальны в рамках этих конференций?
Актуальными были темы, связанные с оказанием доврачебной помощи и спасением на воде. Большую часть времени мы проводили на воде и оттачивали навыки и умения. Например, было интересное задание: 60 drills in 60 minutes, 60 разных сценариев спасения за 60 минут. Нужно очень быстро, сосредоточенно, уверенно использовать и демонстрировать своё мастерство.
Какие впечатления остались от обучения в Калифорнийской школе водного менеджмента?
Америка считается флагманом менеджмента. Калифорнийская школа водного менеджмента позволила обогатить имеющийся опыт в области управления. Например, на меня большое впечатление произвела школа человеческих отношений и школа поведенческих наук.
Удалось ли вам пообщаться с тренерами из других стран в рамках конференций по физической культуре в Дюссельдорфе и Барселоне? Чьё выступление вас особенно заинтересовало?
Конечно, и не только пообщаться, но и обменяться опытом.Интересным было выступление тренера Лионеля Месси.
На этих конференциях учителя обучают учителей. Каждый тренер делится своим опытом и навыками с другими тренерами.
Вы работали инструктором по внеклассным занятиям. Насколько часто встречали детей с искренним желанием заниматься спортом?
Практически всегда. Если замечаю у ребёнка сомнение, то стараюсь воодушевить и заинтересовать его, объяснить важность физического развития.
Есть ли у вас достижения в области спорта или другой сфере, которыми вы гордитесь и про которые рассказывали своим подопечным?
В своей спортивной жизни я развивался разносторонне. Освоил такие виды спорта, как плавание, горные лыжи, большой теннис, настольный теннис, волейбол и бадминтон.
А какие секции вы могли посоветовать посещать дополнительно к плаванию?
Я бы посоветовал детям посещать секции тенниса, синхронного плавания, а также заниматься командными видами спорта.
В каком порядке, на ваш взгляд, нужно изучать плавание?
Начинать нужно с обучения правильному дыханию. Потом идёт обучение работе ног, согласованию дыхания с работой ног, работе рук. И, наконец, общее согласование работы ног, рук и дыхания.
Вы любите горные лыжи. А есть любимые горнолыжные курорты.
Я много лет катаюсь на горных лыжах и побывал на различных горнолыжных курортах, таких как Сочи (Красная поляна), Австрия (Майерхофен, Зёльден, Санкт-Антон, Целль-ам-Зее и Капрун, ледники Китцштайнхорн и Хинтертукс). По подготовке трасс и фрирайду Австрия просто прекрасна. Скажу, например, что максимальная скорость, которую удалось развить на подготовленной трассе на леднике Хинтертукс, равна 98 км в час!
Дмитрий, дайте совет молодым наставникам.
Слушайте детей. Проявляйте уважение к личности ребёнка. Учитесь сопереживать чувствам учеников. И ещё — наставник должен контролировать свои эмоции.
Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru об этом и мы с удовольствием его укажем и возьмём интервью.