Юлия Медосенко
«Моя задача — не просто передать знания, но и зажечь в детях искру, пробудить интерес к танцевальному искусству, помочь раскрыть свой потенциал и поверить в свои силы»
Юлия Сергеевна, вы начали изучать хореографию с шести лет. Какие аспекты классического танца находите самыми вдохновляющими?
«Классика — это «алфавит», не выучив буквы, не получится изучить слоги, а уж тем более читать» — эта фраза очень точно отражает суть классического танца. Это фундамент, основа, на которой строится всё остальное.
С шести лет я погружаюсь в этот мир, и с каждым годом открываю для себя всё новые грани его красоты и глубины. Классический танец это не просто набор движений — это язык, который позволяет выразить чувства, рассказать историю без единого слова.
Каждая позиция, каждое движение это не просто механическое исполнение, а часть целого языка, способного передать тончайшие оттенки эмоций, раскрыть душу и рассказать о том, что не всегда можно выразить словами.
Меня вдохновляет красота и совершенство классических композиций. Исполнитель, используя этот язык тела, создает на сцене целые миры, перенося зрителя в другую реальность, пробуждая в нём чувства, мысли и воспоминания.
Изучение классики — это не только физическая тренировка, но и путь к внутренней гармонии. Он учит дисциплине, упорству и самоотдаче. Классический танец требует от танцовщика не только физической силы и ловкости, но и духовной сосредоточенности, глубокого понимания искусства и способности передать чувства через движение.
Именно поэтому я считаю классический танец истинным искусством, которое способно не только восхищать, но и вдохновлять, формировать личность и приносить радость и удовлетворение как танцовщику, так и зрителю.
В коллективе «То, что надо» вас учили не только танцевальным навыкам, но и актёрскому мастерству. Как уроки актёрского искусства повлияли на ваше танцевальное исполнение?
В коллективе «То, что надо» я получила не просто танцевальное образование, а настоящее комплексное развитие. Уроки актёрского мастерства, которые были неотъемлемой частью нашей программы, сыграли огромную роль в становлении меня как танцовщицы.
Актёрское мастерство помогло мне раскрыть свой внутренний мир и научиться передавать эмоции через танец. Движения в танце могут восприниматься как техническая задача, но после уроков актёрского мастерства я начала понимать, что каждое движение может нести разный смысл (в зависимости от эмоции), рассказывать историю и вызывать разные чувства у зрителя.
Уроки актёрского мастерства научили меня работать с образом, развивать воображение, чувствовать сцену и взаимодействовать с партнёром. Я научилась быть более выразительной, использовать мимику, жесты, взгляд, чтобы усилить эмоциональное воздействие танца.
Например, изучая разные стили, я научилась обращать внимание не только на технику исполнения, но и на характер персонажа. Начала чувствовать его эмоции, мотивы, историю, что позволило мне танцевать не просто па, а передавать через движение живую историю.
Актёрское мастерство также помогло обрести уверенность на сцене. Я стала чувствовать себя более свободной, откровенной и способной делиться своими эмоциями со зрителями.
В целом уроки актёрского мастерства обогатили мой танцевальный опыт и помогли мне стать более целостной и выразительной.
Многие отмечают, что танцы придают уверенность в себе и повышают самооценку. Вы заметили за собой подобные изменения?
Да, и я испытала это на себе. Когда только начинала танцевать, была очень застенчивой и неуверенной в себе. Боялась выступать перед публикой, стеснялась своего тела и не верила в свои силы.
Но танцы постепенно меняли меня. С каждым уроком, с каждой репетицией чувствовала себя всё более комфортно в своём теле, всё увереннее на сцене.
Танцы научили меня дисциплине, упорству, самоотдаче, а также работе в команде. Я поняла, что способна на большее, чем себе представляла. Я научилась верить в себя, в свои силы, в свою индивидуальность.
Выступления перед публикой, которые поначалу казались настоящим испытанием, постепенно стали приносить удовольствие. Я начала получать истинное наслаждение от того, что могу поделиться своим искусством, своим талантом с людьми.
Танцы помогли мне преодолеть страх, стать более открытой, уверенной в себе и своих силах. Они дали мне ощущение свободы, радости, выразительности, а главное — веру в себя. Именно это, на мой взгляд, и является настоящим подарком танца.
В 13 лет вы открыли для себя мир спортивно-бальных танцев, который является одним из самых сложнокоординационных видов спорта. Увеличились ли физические нагрузки после начала занятий спортивно-бальными танцами?
Формулировка вопроса не совсем корректна. Сравнивать сложность координации в разных танцевальных стилях — задача не из лёгких.
Каждый танцевальный стиль обладает своей уникальной сложностью, требуя от танцовщика определённых физических и координационных навыков.
Утверждать, что какой-то стиль сложнее, было бы некорректно, каждый требует от танцовщика особенных качеств, разных уровней физической подготовки и координации.
Важно понимать, что любой стиль танца приносит пользу для организма, развивает физические способности и улучшает координацию. Выбор стиля зависит от индивидуальных предпочтений, целей танцовщика и его физических возможностей.
Физические нагрузки значительно увеличились после начала занятий танцами. Занятия включали в себя силовые тренировки для развития мышц ног, спины, пресса, рук. Это было необходимо для поддержки правильной осанки, для выполнения сложных элементов и для выносливости во время долгих танцев. Растяжкой занимались для гибкости, для улучшения координации движений и предотвращения травм. Тренировки на выносливость помогали выдерживать интенсивные нагрузки во время танцев.
Отработка техники, которая требовала предельной концентрации и координации. Танцевально-спортивные сборы два раза за сезон
Позже вы освоили вальс, танго, самбо, ча-ча-ча и стали участвовать во всероссийских соревнованиях, где собирали различные награды. Каков он — вкус победы?
Вкус победы… Он сложен, многогранен и, как и сам путь до неё.
Конечно, каждая победа — это радость, удовлетворение от проделанной работы, ощущение того, что ты достиг цели, что твои усилия не прошли даром.
Но для меня победа была не только ощущением радости. Это была и оценка моего прогресса, сигнал, что я на правильном пути, что могу достичь ещё большего.
Каждая победа, даже самая незначительная, говорила о том, что этот этап пройден, пора ставить перед собой новые цели. Она была мотивацией к дальнейшим тренировкам, к совершенствованию своего мастерства.
Победа — это не только признание твоих заслуг, но и ответственность. Ответственность за то, чтобы не останавливаться на достигнутом, а идти вперёд, к новым вершинам. Конечно, были моменты, когда радость от победы была огромной, когда она казалась чем-то невероятным. Но даже в такие моменты я понимала, что это лишь шаг на пути к новым достижениям.
Победа — это не финишная черта, а лишь начало нового пути, который полон усилиями, работой над собой и непрерывного совершенствования, наполняет меня вдохновением и желанием идти вперёд.
А была ли у вас мечта попасть на какой-нибудь танцевальный проект, который транслируют по телевизору?
Мечты такой не было. Не то, чтобы не мечтала о большой сцене, но я всегда была больше сосредоточена на своём развитии как педагог-исполнитель, на совершенствовании своего мастерства.
Однако у меня богатый опыт выступлений на различных телеканалах. Я танцевала в шоу-балете и выступала на «Первом канале», «Матч ТВ», «РенТВ», «Шансон ТВ», «Ретро FM». Эти выступления стали для меня настоящим праздником. Я чувствовала адреналин, волнение и огромную радость от того, что могу делиться своим творчеством с большой аудиторией. Каждое выступление было уникальным, с разными постановками, разными костюмами, разными эмоциями. Работая на телевидении, я получила неоценимый опыт, который помог мне расти как исполнителю. Училась работать в команде, быстро адаптироваться к новым условиям, быть дисциплинированной и выкладываться на 100% перед камерой. Конечно, эти выступления являются лишь частью моего творческого пути, но они каждый раз оставляют незабываемые впечатления.
Расскажите более подробно о своём опыте в летнем лагере «ЦЕХ», деятельность в котором вдохновила вас выбрать путь педагогики. Какие творческие идеи вам удалось реализовать в эту смену?
Летний лагерь «ЦЕХ» стал для меня настоящим переломным моментом, моментом, который вдохновил меня на выбор педагогической стези.
Эта смена была наполнена творческой атмосферой, яркими инициативами и, что главное, глубоким взаимодействием с теоретическими аспектами.
Летняя танцевальная школа «ЦЕХ» стала для меня настоящим вдохновением, именно там я поняла, что хочу связать свою жизнь с педагогикой и помогать каждому раскрывать и находить творческий потенциал в танце.
Смена была наполнена танцами, музыкой, творчеством, и самое главное — духом единства и стремления к самовыражению.
Я всегда любила танцевать, но именно в «ЦЕХе» почувствовала, как сильно меня привлекает процесс обучения танцам, передачи своего опыта и вдохновения танцорам.
Я работала по 12 часов с разными стилями, разная методика и, конечно же, изучение новых телесных практик. Помогала своему телу осваиваться в новых направлениях, создавать постановки, работать над координацией и пластикой. Именно тогда почувствовала, как могу помогать находить свой уникальный танцевальный стиль, выражать себя через движение, и не бояться экспериментировать. Мы создали не просто танцевальные постановки — создавали настоящее шоу, полное эмоций, динамики и ярких образов. Этот опыт убедил меня в том, что педагогика — это то, что мне по-настоящему близко.
Вы обучались в Орловском областном колледже культуры и искусств, а также в Московском государственном институте культуры на руководителя любительского творческого коллектива. Сложно ли было поступить на эту специальность?
Поступление было для меня сложным периодом, как и для многих выпускников. Несмотря на любовь к искусству и желание посвятить себя педагогике, я испытывала волнение и неуверенность. Вступительные испытания в Орловском областном колледже культуры и искусств были серьёзным вызовом, а поступление в Московский государственный институт культуры требовало ещё большей подготовки. Я старалась сделать всё возможное, чтобы доказать свою готовность к обучению, но неуверенность в себе не оставляла меня. Эта неуверенность была обусловлена не только требованиями вступительных испытаний, но и осознанием ответственности за будущее и возможности реализоваться в профессии. Однако я смогла преодолеть эти трудности и успешно поступила.
И хотя сейчас я могу сказать, что это был очень сложный период, он же и стал моим главным вдохновением. А полученные знания и опыт помогли мне стать уверенным и компетентным специалистом в своей области.
В своей деятельности вы следуете принципу «Хороший учитель учит, великий — вдохновляет». Как вы определяете, что у вас действительно получилось воодушевить своих учеников?
Этот принцип является для меня ключевым в работе, особенно с детьми.
Я считаю, что моя задача — не просто передать знания, но и зажечь в них искру, пробудить интерес к искусству, помочь им раскрыть свой потенциал и поверить в свои силы.
Танцевальный спорт, как и любой другой, — это не просто набор физических упражнений, а путь к самосовершенствованию, к развитию личности. Спорт действительно раскрывает в человеке огромный потенциал, даёт ему возможность проявить себя не только физически, но и умственно и эмоционально. Именно поэтому я стремлюсь воспитывать не просто спортсменов-исполнителей, а интересных, гармонично развитых людей. Для меня это очень ценный и единственный подход, потому что спорт должен служить не только достижению спортивных результатов, но и формированию ценностей, укреплению характера, развитию личности.
Каждое занятие у меня начинается с того, что дети делятся со мной интересной информацией и достижениями, не отлынивают от уроков и приходят даже просто слушать. Дети уважают меня как тренера и наставника, я для них не просто руководитель, а авторитет, чьё мнение для них важно. Это свидетельствует о том, что у меня получается не только учить, но и вдохновлять.
Также есть и другие факторы, которые позволяют мне определить, что у меня получается воодушевлять своих учеников. Например, они становятся более самостоятельными и ответственными, учатся работать в команде, развивают свои творческие способности (например, в выборе стратегии тренировок, разработке планов подготовки и т. д.), проявляют инициативу и желание развиваться разносторонне. Все эти факторы говорят о том, что вы не просто тренируете спортсменов, а воспитываете личности, готовые к достижению высот не только в спорте, но и в жизни.
Конечно, воодушевить каждого ребёнка — это сложная задача. Но я всегда стремлюсь к тому, чтобы мои ученики получили не просто знания, а настоящее вдохновение и желание самовыражаться.
Какие традиции или ритуалы существуют в вашей команде для поддержания единства?
Мы часто организовываем совместные мероприятия вне тренировок: выезды на природу, походы в кино, театр и даже в гости. Это помогает укрепить дружеские отношения и провести время вместе вне спортивной атмосферы.
Конечно, главным фактором в сохранении единства в команде являются взаимопонимание, уважение и поддержка друг друга. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, как на тренировке, так и в жизни.
Важно, чтобы каждый член команды чувствовал себя частью единого целого и ставили объединяющую цель. Именно этим и обусловлена наша сплочённость и наше стремление к общим победам.
Вы также работаете со спортсменами, подготавливая их к сдаче норм ГТО и соревнованиям по тяжёлой и лёгкой атлетике. Какие ключевые аспекты подготовки вы считаете наиболее важными для атлетов?
Подготовка спортсменов к сдаче норм ГТО и соревнованиям по тяжёлой и лёгкой атлетике — это комплексный процесс, включающий в себя множество нюансов.
Для меня есть несколько ключевых аспектов подготовки. Индивидуальный подход (анализ исходных данных). Я всегда начинаю с оценки физического состояния спортсмена, его сильных и слабых сторон. Это позволяет разработать индивидуальный план тренировок, учитывая особенности каждого. Второе — постановка целей, важно создать ясные, измеримые и достижимые цели, которые мотивируют спортсмена на тренировки.
Я учитываю характер спортсмена, его мотивацию и стрессоустойчивость. Это позволяет построить тренировочный процесс, который не только развивает физические способности, но и поддерживает психологическое благополучие. Комплексный подход (силовая подготовка): для тяжёлой и лёгкой атлетики ключевым является развитие силы, мощи и выносливости. Я использую разнообразные упражнения с отягощениями, чтобы улучшить функциональную силу и развить максимальную силу. Развитие гибкости и координации — важно обеспечить правильную технику выполнения упражнений, чтобы минимизировать риск травм и увеличить эффективность тренировок. Для этого включаю в тренировки упражнения на гибкость, координацию и равновесие. И ещё учу спортсменов правильно питаться, чтобы обеспечить организм необходимыми питательными веществами и энергией для эффективных тренировок и соревнований.
Конечно, делаю упор на правильный отдых и восстановление между тренировками, чтобы предотвратить перетренированность и позволить организму адаптироваться к нагрузкам.
Я стремлюсь создать положительную атмосферу на тренировках, чтобы спортсмены чувствовали себя уверенно и мотивированно. Часто хвалю спортсменов за их усилия и достижения, чтобы поддерживать их мотивацию и уверенность в себе.
И, конечно, всегда готова к диалогу и готова слышать мнение спортсмена о его тренировках.
За время вашей работы со спортсменами бывало ли такое, что сдающие нормы ГТО устанавливали личные спортивные рекорды?
Для многих спортсменов сдача норм ГТО — это не просто формальность, а возможность проверить свои силы, проявить себя и установить новые личные достижения. Помню, как один парень, занимающийся лёгкой атлетикой, установил личный рекорд в беге на 100 метров, сдавая норму ГТО. Он был очень рад и мотивирован на дальнейшие тренировки.
Бывало и так, что спортсмены, которые считали себя «не спортсменами», в процессе подготовки к ГТО открывали в себе новые возможности и устанавливали рекорды в тех дисциплинах, в которых раньше не считали себя сильными.
Это всегда очень вдохновляет! Видеть, как спортсмены достигают новых вершин, переступают через себя, устанавливают новые рекорды — огромная награда для тренера. Именно это и мотивировало меня продолжать работать со спортсменами и помогать им достигать новых вершин.
Каких результатов добивались ваши подопечные на соревнованиях по тяжёлой и лёгкой атлетике?
Мои подопечные, занимающиеся тяжёлой и лёгкой атлетикой, добивались значительных результатов на соревнованиях разного уровня. Они завоёвывают призовые места на региональных соревнованиях, показывая высокий уровень подготовки, часто устанавливают новые личные рекорды на соревнованиях, что говорит о постоянном прогрессе и эффективности тренировок. Некоторые спортсмены уже успели выступить на всероссийских соревнованиях и добрались до финальных этапов. Это огромный успех, показывающий, что они находятся в числе сильнейших спортсменов страны.
Некоторые вошли в состав сборных региона и участвовали в межрегиональных и всероссийских соревнованиях.
Я горжусь каждым достижением своих подопечных и считаю, что они все имеют потенциал для дальнейших успехов в тяжёлой и лёгкой атлетике.
Юлия Сергеевна, какой совет вы бы дали начинающим танцорам, которые хотят освоить один из видов спортивных танцев?
Ну, что ж, юные танцоры, я бы сказала, что путь в мир спортивных танцев — это увлекательное путешествие, полное радости, труда и достижений.
Вот несколько советов, которые помогут вам начать свой путь.
Найдите своего тренера: это ключевой момент. Выбирайте тренера, который не только мастер в своём деле, но и может стать для вас настоящим наставником, поддерживать вас и помогать вам расти как танцору.
Полюбите процесс. Спортивные танцы требуют много усилий, дисциплины и терпения. Не ожидайте быстрых результатов. Радуйтесь каждой тренировке, каждому новому движению, которое вы осваиваете.
Будьте терпеливы. У каждого свой темп развития. Не сравнивайте себя с другими. Концентрируйтесь на своём прогрессе и радуйтесь каждому шагу вперёд.
Не бойтесь экспериментировать, пробуйте разные стили, разные движения, ищите своё уникальное выражение.
Слушайте своё тело, важно слушать своё тело и не перегружать его. Правильно отдыхайте, питайтесь и занимайтесь с удовольствием.
Помните, что танцы — это искусство. Искусство выражения себя, искусство создания красоты. Получайте удовольствие от каждого движения.
И не забывайте: настойчивость и любовь — это ключ к успеху!
Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru об этом и мы с удовольствием его укажем и возьмём интервью.