Спортивный маркетинг

Спортивная пресса с удовольствием пишет про футбол и хоккей, чуть реже — про теннис, по праздникам — про бокс. Про остальные виды спорта вспоминают во время Олимпийских игр и Мировых чемпионатах.

Продвижение спортсменов в настоящее время вид деятельности, которая используется как инструмент продвижения спортивной организации или объекта спорта. Персональный маркетинг с целью продвижения конкретного спортсмена не является развитым направлением на рынке Российской Федерации.

Мы подготовили краткий обзор тематики и представили примеры готовых кейсов и интервью.


Подборка интервью:


Пример кейсов


Про агентства:

Издание SportsPro составило список 5-ти самых востребованных компаний, которые представляют интересы спортсменов при переходах в клубы.

1. IMG
Клиенты: Мария Шарапова (теннис), Александр Овечкин (хоккей), Новак Джокович (теннис), Даника Патрик (гонки), Линдси Вонн (горные лыжи). Несмотря на потерю контрактов с Роджером Федерером и Рафаэлем Надалем, IMG продолжают считать самым большим спортивным агентством в мире. Главная звезда компании — Мария Шарапова, которая недавно заключила соглашение с Porsche и наладила выпуск конфет под собственной маркой Sugarpova. Одно из наиболее прибыльных подразделений IMG специализируется на американском студенческом спорте. Среди корпоративных клиентов IMG значатся Nike, НБА, английская премьер-лига и другие. В последнее время муссируются слухи о продаже компании, однако её владельцы отклонили предложение стоимостью $ 2 млрд.

2. Lagardere Unlimited
Клиенты: Виктория Азаренко (теннис), Каролина Возняцки (теннис), Жюстин Энен (теннис), Фёдор Емельяненко (MMA). Парижская компания ведёт дела большинства звёзд тенниса, включая Викторию Азаренко, Гаэля Монфиса, Агнешку Радваньску и других, а также занимается организацией некоторых спортивных турниров. Кроме того, Lagardere Unlimited скупает более мелкие агентства, чтобы расширить свою представленность в других видах спорта. Спортивное агентство является частью французской корпорации Lagardere. В компании работают более 30 тысяч человек в более 40 странах мира.

3. Creative Artists Agency (CAA)
Клиенты: Криштиану Роналду (футбол), Евгений Малкин (хоккей), Мария Кириленко (теннис), Жозе Моуринью (футбол), «Барселона» (футбол), «Челси» (футбол), Тони Паркер (баскетбол), «Нью-Йорк Янкиз» (бейсбол). Компания CAA начала работу почти 40 лет назад в тесном офисе силами пяти агентов. Тогда вряд ли кто-то подозревал, что к 2013 году она превратится в лидера индустрии развлечений с девятью представительствами в разных уголках земли. Агентство регулярно входит в разнообразные рейтинги успешных компаний наряду с Apple и Google. Среди клиентов CAA тысячи всемирно известных исполнителей и голливудских звёзд: Стинг, Джастин Тимберлейк, Radiohead, Кристина Агилера, Арнольд Шварценеггер, Роберт де Ниро, Джеймс Кэмерон и другие. В 2007 CAA стала активно продвигать свои услуги в спорте. Первым успехом компании в новой сфере была организация перехода Дэвида Бекхэма в «Лос-Анджелес Гэлакси». Агентство затем устроило несколько выставочных матчей в Америке с участием европейских клубов, а также помогло заключить контракты с клубами и спонсорами таким футболистам, как Роналдиньо и Фредди Юнгберг.
Год спустя CAA начала сотрудничать с Криштиану Роналду, Жозе Моуринью и «Челси».

4. XIX Entertainment
Клиенты: Льюис Хэмилтон (гонки), Энди Маррей (теннис), Дэвид Бекхэм (футбол). XIX Entertainment основана в 2010 году известным британским продюсером Саймоном Фуллером, создателем группы Spice Girls и шоу American Idol. Компания, имеющая офисы в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, делает ставку на работу только с самыми раскрученными спортивными и музыкальными звёздами: Дэвидом Бекхэмом, Энди Марреем, Стивом Тайлером, Джери Холлиуэлл, Дженнифер Лопес. Агентство помогло гонщику Формулы-1 Льюису Хэмилтону заключить сделку о переходе в «Мерседес», стоимость которой предположительно составляет $ 100 млн

5. 9ine Agency
Клиенты: Неймар (футбол), Андерсон Силва (MMA), Андре Аккари (покер), Бруно Резенде (волейбол), Леандро Дамиан (футбол), Лукас Моура (футбол), Налдо (футбол), Рубенс Баррикелло (гонки).
Бразильская компания специализируется на работе со спортсменами из своей страны, помогая им обрести известность во всём мире. Один их самых ярких примеров — футболист Неймар, с которым агентство заключило контракт, когда ему было всего 19. За вундеркиндом охотились едва ли не все топ-клубы Европы, но его подпись в контракте досталась «Барселоне». Агентство же получило неплохие комиссионные за трансфер, оценённый в € 50 млн.
Ещё одна звезда спорта в портфолио 9ine — боец смешанных единоборств Андерсон Силва. Агентство способствовало подписанию Силвой спонсорских контрактов с Nike и футбольным клубом «Коринтианс». Любопытно, что совладельцем 9ine является бывший футболист «Интера», «Реала» и сборной Бразилии Роналдо. Ему принадлежат 45% компании, ещё 45% числятся за британской группой WPP.


Российские агентства