Наталья Семиглядова

«Как продвигать спортсмена в социальных сетях?»

Наталья, привет. Сегодня мы беседуем о роли социальных сетей в жизни профессиональных спортсменов. Начнём с главной темы. Существует убежденность, что хорошие соцсети могут помочь бойцам заполучить денежные контракты и привлекательные поединки. Так ли это? Есть ли в них необходимость, и что можно назвать «хорошими» соцсетями?

Сейчас очень распространено мнение о том, что Instagram или другие социальные сети помогут вам стать высокооплачиваемым бойцом, если вы будете вести их хорошо. В буквальном смысле многие специалисты в спорте, в том числе в единоборствах, дают ряд простых рекомендаций в оформлении аккаунта и уверены в том, что имея красивый профиль с качественными фотографиями и ничем более, можно стать всемирно известным бойцом. А набрать целевую аудиторию проблем не составит. По словам автора крупнейшего в Рунете standalone-блога об Instagram, эксперта по продвижению бизнеса в социальных сетях с опытом 6+ лет Алексея Ткачука: «Имея пару миллионов рублей, можно создать профиль с помощью гивов на миллион подписчиков, а уже потом начать зарабатывать. Только в чём смысл этой аудитории, если она вас не знает, а приходит из-за конкурсов?». Бывают, правда, и другие ситуации: знаменитый боец, с 300 подписчиками, но в карде всех турниров по кикбоксингу.

За последние пару лет количество блогеров, связанных со спортивной тематикой, в YouTube и Instagram выросло экспоненциально. Не заняли ли они всю поляну? Осталась ли ещё возможность «ухватить свою часть пирога»?

На самом деле всё, что вы слышите, нужно хорошо фильтровать, как и в интернет-сообществах, так и в реальной жизни. Надо ли вести аккаунты на различных платформах? Скорее да, чем нет, но делать это надо с умом и лучше с кем-то в команде.

Если вы думаете, что рынок перенасыщен блогами о спорте, то вынуждена вас огорчить. Рассматривая процентное соотношение аналитик-тематик Insta-блогеров компании trendHero, у блогеров выше средней аудитории (100к-1м), спорт составляет всего лишь 4,18%. 
На первом месте красота и make up (25,62%).
Семья, дети и отношения на втором (20,96%).
То есть для спорта и единоборств разгуляться есть где (материалы по статистике взяты с Dnative).

Дают ли возможность «правильные» социальные сети сделать из обычного бойца — крутого? Упрощают ли они поиски спонсора? И получится ли найти время и на тренировки, и на грамотное позиционирование себя в интернете?

Вообще популярность спортсмена не особо зависит от странички, точнее это очень полезный инструмент, но тут надо понимать — чтобы тебя знали, надо быть хорошим бойцом, прежде всего, показывать себя достойно в ринге. Надо иметь команду, которая работает со СМИ, ищет спонсоров, выходы на новые промоушены, сотрудничает с брендами. Конечно, уровень «команды» уже появляется у тех людей, кто уже имеет имя, а что делать тем спортсменам, которые только начали свой спортивный путь и провели хотя бы один бой в профессионалах или заработали хотя бы КМС в любителях?

К сожалению, я часто вижу, что таким ребятам приходится очень трудно, и тут еще всплывает такая особенность — либо человек хорошо работает в ринге и плохо ведёт странички, либо наоборот. Есть и те, кто успевает и там, и там, но таких спортсменов достаточно мало. А на связи боец-бренд часто случается вот такой парадокс: одежду или экипировку, скорее всего, дадут человеку с именем, чем тому, кто перспективен и пока без ЦА. Это и логично, конечно, брендам надо зарабатывать. Только те, у кого уже есть имя и финансы, им нужен более высокий уровень одежды и снаряжения, потребности растут.

Есть ли какие-то «секретные» способы получения вожделенных подписчиков? По какой стратегии действовать начинающему блогеру-спортсмену?

В сети постоянно происходят изменения, и если мы говорим, например, о 2017 годе, то можно было включить массфолловинг, масслайкинг через Tooligram, сидеть и ждать, пока аудитория сама наберётся. Время идёт вперёд, технологии меняются, как и алгоритмы социальных сетей. Теперь за такие операции вам сначала пришлют предупреждение, отключат возможность подписывать посты, а потом, если вы всё это не уберёте, то просто сотрут ваш аккаунт. Сейчас, в 2021 году всё намного сложнее.

К сожалению, ответ на вопрос, как продвигать, нельзя сказать что-то однозначное, такой кнопки не существует. Именно поэтому есть куча курсов, экспертов и коучей в SMM. И здесь опять же надо фильтровать, кто, что говорит, информации очень много, и вся она разрозненная. Многие курсы учат очень простым и лёгким вещам типа: сделайте шапку профиля, вашей аудитории нужно знать, кто вы, расскажите о себе. Оформите страницу: добавьте фото и видео, не забудьте про вечные сторис, сделайте красивый аватар. Размещайте качественные фотографии, будьте разносторонним и интересным человеком. Это такой минимум, чему учат, а вот уже на более серьёзных курсах рассказывают о стратегии, анализе конкурентов, целевой аудитории, контенте, учат комплексно работать с продвижением и взаимодействовать с блогерами. Здесь уже начинается погружение в профессию и цена такого обучения, хорошего, грамотного курса стартует от 30 тыс. рублей.

Быть постоянно в курсе событий — это небывалый труд и багаж информации, которые нужно обновлять каждый день. Серьёзно, чтобы быть впереди всех и на слуху, нужно постоянно быть в тренде, быть в теме всех инфоповодов и изменений работы в сети.

То есть, не всё так просто. Это ежедневная кропотливая работа. Я правильно понял? Как, собственно, и тренировки. Возможно, ли профессиональному спортсмену успевать и там — и там?

А вот теперь давайте вернёмся к спортсменам и подумаем о том, каким образом человек, который чаще всего имеет две тренировки в день или работу и тренировки или работу, семью и тренировки должен ещё в своём расписании поставить обновление информации с социальных сетей? Для меня это большой вопрос.

Конечно, если делать всё не на профессиональном уровне, а на любительском, то бойцу совершенно не нужно снимать или фотографировать на камеру последнего поколения, достаточно телефона. Если есть чуть больше времени, то сейчас в смартфонах куча программ от iMovie до Inshot, где можно реально добавлять киношные спецэффекты. Есть даже специальные программы для сторис, чтобы делать из них красивые и динамичные видео.

Новый тренд молодежи — Tiktok. Инстаграм безнадежно устарел? Нужно менять платформу?

Недавно, кстати, слышала такое мнение, что Tiktok активно захватывает сеть и вытесняет Instagram. Если вы сейчас думаете, что хотели бы оставить Instagram и отправиться в Tiktok, то это не совсем правильно, так как у каждого человека своя уникальная аудитория, у кого-то круто идёт в контакте, у кого-то Instagram и тд. Смотрите на свою ЦА и делайте, как нравится.

Твой Топ-5 рекомендаций начинающим бойцам-блогерам.

К сожалению, всё в одном тексте уместить нельзя, а итог любой хорошей статьи заключается в практических рекомендациях, вот и мои:

1. Чтобы стать кем-то, помимо хорошей работы в зале и ринге, вам нужно идти маленькими шагами к большой цели. Пробуйте общаться на местном уровне. Если вы живете не в Москве, а скажем в Химках, «погуглите», посмотрите какие газеты у вас есть там, взаимодействуйте с местным СМИ. Напишите им, скажите, что вы и ваш клуб ездили на турнир, привезли вот такие-то места, хотели бы рассказать об этом, показать медали.

2. Чтобы вас заметили нужно стараться влезать во всё хорошие и добрые акции — быть волонтёром, сажать деревья, помогать старшим и т. д. Такая работа высоко ценится на уровне человечества, и помогает быть в движении, если турниров или сборов в этот период времени нет.

3. Коллаборируйте с другими клубами, устраивайте совместные тренировки, мастер-классы, создавайте инфоповоды сами.

4. Возьмите тренера и медали и пройдитесь по школам, расскажите, как это круто заниматься спортом.

5. Устраивайте тренировки на улице, приглашая всех желающих.

И конечно, всё это обязательно фотографируйте, выкладывайте в социальные сети, используя бесплатные механизмы для продвижения — хештеги и геопозицию.

Беседовал: Кирилл Новиков

Добавить комментарий