Лиза Иваниченко

Важность продвижения тренера в социальных сетях

Важность продвижения тренера в социальных сетях

Сегодня, когда мир меняется с бешеной скоростью, а новостная лента без конца обновляется, человеку очень сложно удержать внимание на чём-то конкретном. А людям, создающим эти самые новости, трудно выдавать качественный контент ежедневно и быть всё также на слуху. Информации слишком много, чтобы обрабатывать каждую крупицу. Теперь ценится то, насколько ты привлек внимание. Каким образом ты создал шумиху вокруг себя. Как долго тебе удалось удержать внимание людей. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте.

Именно поэтому тренеру необходимо вести социальные сети. И нужно научиться работать с ними. Важно быть постоянно на глазах, предлагать уникальный контент, привлекать к себе внимание, и тогда люди сами потянутся, так как им будет интересно. Соцсети должны работать на человека и давать нужные результаты. Но для начала надо поработать на них, понять, почему некоторые аккаунты популярны, а некоторые нет.

Личную страничку от рабочей отличает количество информации на ней, наличие хоть какой-то структуры и иерархии в расположении этой самой информации. Важно поместить свою биографию, подготовить материалы для каждодневного пополнения портфолио, а именно, сопровождение тренировок фото- и видеосъемками. Это поможет человеку сразу разобраться, подходите вы ему или нет. Также нужно опубликовать отзывы тех, с кем уже работали, все ваши рекомендации, опыт работы, регалии — любая рабочая мелочь имеет вес. Необходимо доказать, что вы специалист и профессионал, что мимо вас совсем нельзя пройти.

Важно, чтобы все материалы о вас находились в одном месте, и тогда СМИ будет легче искать какие-либо сведения. Так распространение будет проще, ведь всё необходимое уже собрано вместе. Не надо проводить расследования в поисках жалких крох информации. Всё уже разжевали, осталось проглотить.

Сейчас существует несколько популярных социальных сетей: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Tiktok, YouTube. Все они хороши по-своему, у каждой своя аудитория разного возраста, пола и интересов. Например, Instagram и Tiktok для более молодых, здесь важна яркая картинка, периодичность, наполнение. Преимущественно фотографии и видео, хотя посты в Instagram тоже пользуются большой популярностью. ВКонтакте подавляющее большинство контента — это тексты, а на YouTube — видео.

Instagram имеет огромную популярность, когда дело касается профессиональных аккаунтов. Здесь есть всё, чтобы про вас не забыли: прямые эфиры, большие видео до часа, маленькие видео, фото, сторис, возможность писать посты. Instagram хорош именно тем, что в нём есть всё для общения со своей аудиторией. А это очень важно для тренера. Публикуйте в Instagram любой формат интерактива, который только можете придумать, чтобы аудитория (то есть, потенциальные клиенты) чувствовала себя нужной, важной, и было впечатление, что с подписчиками по-настоящему общаются, а их мнение невероятно ценно. Можно выгружать абсолютно всё, что связано с вашей деятельностью: лайфхаки, опросы, советы, эксклюзив с тренировок. На YouTube, если вам близок видео-формат, без раздумий публикуйте видео тренировок и упражнений.

Все это звучит несложно и неоригинально: создать аккаунт, начать его вести, привлечь аудиторию. Собственно, все уже знали и без того. Но мало просто быть владельцем такого аккаунта. Нужно научиться работать с ним, делать публикации регулярно и работать с рекламой. Часто бывает, что сгоряча люди вбухивают тонну денег различным специалистам, а выхлопа никакого, хотя, казалось бы, лицо популярное. Часто бывает, что у тренеров «с аудиторией» подписчики накручены, являются ботами, а количество лайков к постам существенно меньше количества подписчиков. Такое происходит, помимо накрутки, ещё и в том случае, если блогер устроил какой-то конкурс с крутыми призами, привлек на свой аккаунт много новых людей, а когда они не выиграли, то перестали следить за обновлениями, но почему-то не отписались. Таких подписчиков нельзя оценивать по количеству, поэтому, покупая рекламу, будьте осторожны, смотрите на число лайков и комментариев реальных людей. Чем их количество ближе к количеству подписчиков, тем аудитория у этого блогера отзывчивее, а, значит, активнее. Активность нам и нужна.

Публикации нужно делать регулярно. Играйте с аудиторией, предлагая им какие-то опросы, конкурсы, эксклюзив, публикуйте качественные фотографии, а всё это связывайте тематическими тэгами — хештэгами. Также очень важно самостоятельно проявлять активность, просить кого-то вас посоветовать или прорекламировать, устраивать коллаборации с популярными аккаунтами, комментировать записи других тренеров или спортсменов, проводить какие-либо челленджи.

Также очень популярной социальной сетью является YouTube, как один из самых посещаемых сайтов. На нём множество видео на любой вкус: кулинарные, развлекательные, творческие, вдохновляющие, обучающие. Так почему же не создать канал, выпуская качественные записи с тренировок, объяснять какие-то непростые моменты в упражнениях и просто продвигать в массы здоровый образ жизни? Если вы чувствуете в себе силы создать видео, а не текст, то смело пробуйте данную платформу. Здесь тоже важна регулярность, нужно правильно оформить шапку канала, обложки для роликов, поработать с картинкой и кадром. Оптимальным вариантом было бы указать график выкладывания видео, проведения прямых эфиров, чтобы аудитория планировала свой день и настраивалась на здоровый образ жизни вместе с вами.

Как мы выяснили, соцсети очень даже неплохая штука, но неужели нет других вариантов? Разумеется, есть. Сайт, рекомендации, знакомства — здесь всё одинаково для продвижения как тренеров, так и спортсменов. Кстати, похожий материал на тему продвижения спортсмена в социальных сетях вы можете прочитать в интервью с Натальей Семиглядовой https://ya-trener.ru/natalya_semiglyadova/. Но существенное различие в том, что у спортсменов есть множество агентств, которые помогают им в продвижении в медийном плане, а следовательно, и в спортивной карьере. У тренеров такой возможности нет, к сожалению, ведь агентства делают акцент на спортсменах и часто не уделяют внимания имиджу тренеров. Так что единственное, что остается – это работать с социальными сетями и самостоятельно развивать личный бренд.

Мораль сей басни такова: силу социальных сетей нельзя недооценивать. Нужно научиться с ними работать, вести их и искать свою аудиторию. Удачи! Пусть победа над соцсетью и оптимизация её работы будет очередной регалией на вашей личной доске почета.

Добавить комментарий