Анастасия Кондратьева

«Эталонный тренер — это грамотный специалист, искренне любящий свою профессию»


Анастасия, вы с пяти лет занимаетесь художественной гимнастикой. Согласны ли вы с мнением, что гимнасток всегда видно издалека?

Действительно, гимнасток можно легко отличить от других по осанке, походке и движениям. С раннего возраста нас учат держать спину прямо, высоко поднимать подбородок и быть грациозными.

В российской художественной гимнастике наблюдается высокая конкуренция. Действительно ли прямо с самого детства чувствуется этот соревновательный дух?

Художественная гимнастика сейчас один из самых популярных видов спорта для девочек. Родители отдают своих детей в спорт уже в два-три года, поэтому спортсменки в пять-шесть лет уже умеют делать сложные элементы, к сожалению, не по своему возрасту. Из-за большого количества гимнасток, вовлечённых в спорт, наблюдается колоссальная конкуренция между девочками с малых лет.

Также у детей и родителей прослеживаются большие, но при этом нездоровые амбиции, все хотят первые места, медали и кубки, но никто не понимает, что не нужно за всем этим гнаться, куда важнее воспитывать ребёнка так, чтобы он мог принимать как свои победы, так и поражения, делать правильные выводы и получать удовольствие от занятий спортом.

Насколько мне известно, в вашем виде спорта обычно не принято менять тренера. Сколько наставников было в вашей спортивной карьере?

Я занималась в секции, где работало несколько тренеров. На каждом этапе подготовки у нас были разные наставники, но все они действовали под руководством главного тренера. Когда я выступала в групповых упражнениях, мне приходилось ездить на тренировки к другим специалистам. И только иногда мы с командой приезжали к моему тренеру, чтобы подготовиться к соревнованиям.

Хотя переход от тренера к тренеру не приветствуется, иногда тренер сам рекомендует спортсмена более опытному специалисту.

Какой тренер для вас является эталоном?

Эталонный тренер — это грамотный специалист, искренне любящий свою профессию. Он обладает высоким уровнем психологической компетентности, отличными коммуникативными навыками и легко находит общий язык с детьми, при этом оставаясь требовательным. Такой тренер умеет мотивировать и поддерживать своих спортсменов, воспитывая их как гармоничных и всесторонне развитых личностей.

Вы становились чемпионкой Рязанской области, серебряным призёром ЦФО, победителем и призёром всероссийских и международных соревнований. Случалось, что вас засуживали на турнирах?

Мой спортивный путь не сопровождался серьёзными проблемами с судейством. Но сейчас всё чаще можно столкнуться как с засуживанием, так и с очень лояльным судейством.

Насколько вы эмоциональный человек? Например, могли ли вы расплакаться после неудачного выступления или, наоборот, не сдержать слёз счастья, стоя на пьедестале?

Я очень переживала из-за своих ошибок и неудач на соревнованиях. Иногда даже доходило до слёз, особенно если соревнования были для меня особенно значимыми. Но в счастливые моменты, когда выступление складывалось удачно и без потерь, всегда радовалась и улыбалась.

В университете вы стали членом студенческой спортивной команды по эстетической гимнастике. В чём отличие эстетической гимнастики от художественной?

В эстетической гимнастике, в отличие от художественной, нет индивидуальных выступлений, только командные. Также отсутствуют предметы. Кроме того, имеются различия в технике прыжков и в работе с телом.

Как вам удалось получить звание мастера спорта по эстетической гимнастике?

Наша команда завоевала победу на всероссийских соревнованиях, которые проходили в Москве. Мы набрали необходимое количество баллов для получения этого почётного звания.

Какие яркие моменты вы можете вспомнить из студенческой жизни, помимо тренировок и соревнований?

Особенно запомнились практические занятия в университете и подготовка к сессии. Было много забавных ситуаций. Например, в первый год обучения занятия проходили дистанционно. На одном из них мы изучали лыжные ходы, и преподаватель показывал их нам у себя дома, а мы должны были повторять всё во время конференции в Zoom. Мы много смеялись, глядя друг на друга.

В свободное от тренировок и учёбы время я старалась приобрести тренерский опыт.

Для вас было важно получить диплом с отличием по направлению «Спортивный тренер»? Или это стало приятным бонусом за усердный труд?

Считаю, что получение диплома с отличием — это показатель того, что я обладаю глубокими знаниями в области физической культуры и спорта.

В настоящее время вы тренер по художественной гимнастике, работаете с детьми от 3 до 15 лет. Что вы считаете самым сложным в своей профессии?

Самое трудное в работе с детьми — необходимость донести до них все свои замечания и следить за тем, чтобы они быстро исправляли ошибки.

Какие нагрузки вы предлагаете гимнасткам в возрасте 14-15 лет? Какие навыки они должны освоить к этому времени?

Гимнастки в возрасте 14-15 лет занимаются по четыре часа пять раз в неделю. Это возраст, когда спортсменки могут претендовать на звание мастера спорта. Они должны в совершенстве овладеть техникой владения различными предметами, а также достичь такого уровня физической подготовки, чтобы с лёгкостью выполнять сложные элементы, демонстрируя свой профессионализм.

Каждая гимнастка уникальна, со своими задатками и способностями. В своей работе я стремлюсь заложить прочную основу двигательных умений и навыков с первых занятий, что послужит фундаментом для будущих спортивных успехов и достижений.

Анастасия, какими советами вы могли бы поделиться с юными спортсменками, которые мечтают стать профессиональными гимнастками?

Чтобы достичь больших высот, нужно много трудиться и постоянно практиковаться. Важно прислушиваться к мнению тренера и выполнять все его рекомендации. Только так можно достичь успеха.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.


Больше на

Subscribe to get the latest posts sent to your email.