Тренер, журнал "Тренер", Александр Некрасов

«Чтобы добиться доверия воспитанников нужно быть с ними на одной волне»

Александр, когда вы в детстве посещали секцию плавания, насколько свободно и комфортно чувствовали себя в воде?

Я с большим удовольствием посещал секцию, получал огромное удовольствие от плавания, чувствовал себя как рыба в воде. Но так было не всегда. Помню свою самую первую тренировку, как стоял, упёршись руками и ногами в дверной проём на входе в бассейн, и говорил, что не хочу и не буду, но после занятия уже с улыбкой бежал к маме и кричал, как мне понравилось и хочу ходить ещё и ещё.

Какую роль ваш тренер сыграл в формировании вашей личности?

На протяжении всего моего спортивного пути у меня был один тренер — Андрей Юрьевич Димитров и, конечно, он на меня оказал большое влияние. Служил примером, как стоит относиться к жизни, привил мне любовь к спорту и соревнованиям.

В 2016 году на всероссийских соревнованиях по плаванию «Веселый дельфин» ваша команда заняла 3-е место в эстафете. Скажите, индивидуальная ответственность и ответственность за команду — это принципиально разные вещи? Насколько этот фактор влияет на результат?

Однозначно, индивидуальная ответственность и ответственность за команду — принципиально разные вещи. Когда плывёшь личные дистанции — результат зависит только от тебя самого. В эстафетном плавании результат куётся всей командой. Немало примеров, как в плавании, так и в других видах спорта, когда спортсмен в команде показывал результаты лучше, чем в индивидуальном выступлении. Это чувство ответственности за команду очень бодрит и подвигает на полную самоотдачу.

Уровень конкуренции на соревнованиях Mad Wave Challenge отличается от соперничества между спортсменами на других турнирах?

В тот момент, когда я лично смог выступить на них, уровень конкуренции был ниже, нежели на каких-либо чемпионатах или первенствах. Но сейчас считаю, что уровень конкуренции очень вырос, связано это с ростом популярности этих соревнований среди пловцов.

Многие считают, что спортсмены любят только себя и свои тренировки. Какой аргумент, на ваш взгляд, может развенчать этот стереотип?

Ого! Впервые слышу о таком стереотипе о спортсменах. Думаю, что это не так. Я, например, кроме плавания люблю моделирование, очень затягивает собирать воедино все эти маленькие детальки.

Считаете ли вы что завершили свою спортивную карьеру на хорошей ноте?

Сложно ответить на этот вопрос, поскольку я не знаю, сколько бы смог сделать, если бы остался в плавании в роли спортсмена. Конечно, хотелось бы получить звание мастера спорта, выступить на соревнованиях за пределами страны, но сейчас мне очень нравится тренерское дело, и надеюсь реализовать себя именно в качестве тренера.

Оправдались ли ваши ожидания насчет качества образования в университете им. П. Ф. Лесгафта?

Конечно, оправдались! Я счастлив, что выбрал именно этот университет. Очень хорошие и опытные преподаватели, которые умеют заинтересовать и привить любовь к своему предмету. Большое количество практических занятий, где можно изучить не только свой вид спорта, но и попробовать себя в других видах спорта. Отдельное внимание нужно уделить научным конференциям, где студенты и аспиранты под руководством преподавателей делятся своими наработками и исследованиями в различных сферах физической культуры и спорта. Есть лишь один момент, который меня очень огорчил, к сожалению, я не знаю, как повлиять на это. Расстроило меня, что мы уже как год остаемся без бассейна, у нас его попросту нет. Студенты остаются без воды, на которой мы по программе должны были бы практиковаться на своих однокурсниках проводить занятия, что, конечно, является огромным опытом. Да, мы проводим занятия в зале и получаем опыт проведения «сухого» плавания, но всё- таки, как всем понятно, воды очень не хватает.

Как проходят будни студента университета физической культуры?

Думаю, они мало чем отличаются от будней студентов других университетов. В первой половине дня учеба, как лекции с теорией, так и практические занятия, на которых мы на время можем стать спортсменами других специализаций. Во второй половине дня — тренировки, как в роли тренера, так и в роли самого занимающегося. По приходу домой подготовка к следующему учебному дню, различные доклады и так далее.

Чего вы ожидаете от своей будущей профессии?

Хотел бы привнести свой вклад в российский спорт, в частности, в плавание. А ещё, что на соревнованиях высокого уровня будут чаще встречаться имена наших ребят.

Получается ли у вас на данный момент реализовать теоретические знания на практике?

Да, некоторые моменты получается реализовать, проверить, сходится ли реальность с тем, что в книжке написано. Часто так оно и есть. Возможно, это только на начальных этапах, дальше будем смотреть, думать и углублять свои знания. Мне очень повезло с куратором, Кириллом Андреевичем Архиповым, он не только первоклассный тренер, но и очень хороший педагог кафедры плавания в университете. Если случаются какие-то ситуации, когда попал в тупик и не знаешь решения проблемы, он с радостью поможет и предложит варианты выхода из сложившейся ситуации.

Какие возрастные группы вы тренируете в спортивных клубах?

Ко мне ходят дети очень разных возрастов, как ещё совсем маленькие, от трёх до четырёх лет, так и ребята постарше, от 6 до 14 лет.

Что вы делаете для того, чтобы завоевать доверие своих воспитанников?

Как мне кажется, чтобы добиться доверия воспитанников нужно быть с ними, так сказать, на одной волне. Стать для них другом, который не только тренирует, но сможет помочь и поддержать в каких-то жизненных ситуациях. Давать им реализовывать свои какие-то скрытые умения и таланты, открывать для них самих что-то новое.

Александр, какими советами вы можете поделиться с ребятами, которые, как и вы, учатся в университете и одновременно начинают свою тренерскую деятельность?

Если представить, что я отправился к себе самому в прошлое, то посоветовал бы не бояться спрашивать у более опытных тренеров совета в тренерской деятельности, больше интересоваться, как бы они поступили в тех или иных ситуациях. Если не будет удаваться получить ответ, не расстраиваться и стараться сформулировать вопрос так, чтобы всё-таки найти ответ.

Добавить комментарий